Для слабовидящих

GTranslate

rubeen

Всемирный  день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным  днем распространения информации о проблеме аутизма. 2 апреля  по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей вечером по всему миру погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.

 

Почему же именно синий? С чем связан выбор этого цвета? Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. За последние годы акция «Зажги синим!»  (Light It Up Blue) приобрела широчайшую популярность.

Так же символом информированности о проблеме аутизма является ленточка  с изображением пазла. Узор на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием. 

   Аутизм – это врожденное заболевание, при котором у ребенка возникают трудности в общении с другими людьми, неспособность выразить свои эмоции и понять эмоции других людей, а также отмечаются затруднения в разговорной речи и может быть снижение интеллекта.

   На сегодняшний день не существует единой причины возникновения аутизма. На развитие заболевания влияет комплекс различных факторов не связанных между собой. Многие исследования говорят об изменениях в развитии мозга, происходящих по причине генетических изменений и факторов окружающей среды. Другие уверены, что всему виной нарушения обмена веществ, вирус или инфекционные заболевания.

   У большинства детей первые симптомы аутизма появляются еще на первом году жизни.

 Если ребенок до трех лет

  • не смотрит в глаза родителям или на их лицо;
  • редко улыбается;
  • не привязан к матери: не плачет, когда она уходит, не улыбается при виде мамы, не тянется к ней на руки;
  • отмечается задержка развития речи: не гулит к 12 месяцам, не говорит простых слов к 16 месяцам, не произносит простых фраз к 24 месяцам;
  • может быть агрессивен по отношению к другим детям, не играет с ними, не стремится к общению;
  • играет только с одной игрушкой (чаще неигрового характера) и не проявляет интереса к другим игрушкам;
  • может неадекватно реагировать, сильно пугаться на незначительные раздражители (например, негромкий шум или свет) – то возможно у Вашего ребенка аутизм.

    У детей с аутизмом старше 3 лет сохраняются те же симптомы аутизма, которые были до 3 лет (ребенок не откликается на свое имя, не смотрит в глаза, предпочитает играть в одиночестве, не проявляет интереса к другим детям и прочее). Кроме этих симптомов могут появляться другие признаки аутизма:

  • К 3-4 годам ребенок знает всего несколько слов, либо вообще не разговаривает;
  • Ребенок может все время повторять одно и то же слово или звук;
  • Ребенок не стремится к общению, не начинает разговор сам и не поддерживает беседу;
  • Вы можете заметить, что ребенок придерживается определенных стереотипных действий (повторяет одни и те же действия), а смена привычной обстановки вызывает у него беспокойство;
  • Большинство детей с аутизмом с трудом приобретают навыки, а достигая школьного возраста, с большой задержкой учатся читать и писать.

   Раннее выявление аутизма и вовремя начатая коррекционная работа с ребенком, страдающим аутизмом, позволит значительно ослабить симптомы заболевания и улучшить взаимодействие с другими людьми.

    Если вы заметили, что у вашего ребенка отмечаются вышеперечисленные симптомы, Вам следует обратиться за помощью к врачу. Лечение аутизма у детей – это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной.

   Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия – главные способы лечения аутизма.

Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:

  • Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом – задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей.
  • Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка. 
  • В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться.
  • Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически – очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых.
  • У ребенка должен быть точный распорядок дня.
  • Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей.
  • Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос. 
  • Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

Дорогие родители, обязательно обращайтесь к врачам- психиатрам! Вовремя обратившись, Вы даете возможность на ранних этапах оказать вашему ребенку квалифицированную лечебную и коррекционную помощь, что в будущем позволит значительно улучшить прогноз заболевания.

Заведующий психонаркологическим диспансером П.М. Букатов