Приложение 3 к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
от 11.03.2021 № 249
Форма
План по управлению окружающей и социальной средой
(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)
Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Беларусь» (далее - Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.
Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (М3 РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).
Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС - «Значительный».
Определены четыре основные области рисков для проекта:
(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;
(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;
(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также
(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.
Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.
В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - 03) Республики Беларусь.
Для каждой ОЗ должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.
ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами и (Ш) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.
Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.
Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект |
4. Тип ОЗ: больница, 5. Отделение анестезиологии и реанимации для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2); 6. Палаты и залы анестезиологии и реанимации, интенсивной терапии относятся к 3 классу чистоты по гигиеническому нормативу «Допустимые значения санитарно-микробиологических показателей воздушной среды помещений организаций, оказывающих медицинскую помощь» 7.Система водоснабжения централизованная, трубы стальные. Водоотведения (канализация) – трубы чугунные. Теплоснабжение ТЭЦ.; 8.Описать структуру коечного фонда по отделениям в 03: включая отделения интенсивной терапии и реанимации 12 коек, общей терапии 120 коек, кардиологическое отделение – 60 коек, неврологическое отделение 60 коек, инфекционное отделение30 коек.) |
|||
Система инфекционного контроля и обращения с отходами |
9. Система инфекционного контроля и обращения с отходами в 03: Наименование отходов: 1.острые предметы обеззараженные (обезвреженные) код 7710102, в год 1,260 т. 2.Отходы загрязненные кровью или биологическими жидкостями не инфицирующими, обеззараженные (обезвреженные), код 7710104, в год 12,6 т. 3.Пищевые отходы инфекционных отделений, код 7710107, в год 0,54 т. Чрезвычайно инфицирующие отходы обеззараженные (обезвреженные), кд 7710200, в год 1,440 т. 4.Отходы, списанные материалы или оборудование, загрязненное кровью и препаратами крови, другими биологическими жидкостями или экскрементами больных, особо опасными инфекционными заболеваниями и карантинными, обеззараженные код 7710201 -2,442 в год 5.Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные код 7710801 – 4,680 в год 10. КОДЫ:7710102;7710104;77100107;7710200;77102019120300; 7710201 –после дезинфекции физическим и химическим методом вывозятся ТКО полигон КЖУП «Светочь». 11. Ответственные в УЗ «Светлогорская ЦРБ» за контролем инфекционных заболеваний заместитель главного врача по медицинской части Тавтын А.И., за обращение с отходами заместитель главного врача по ХР Кажан Т.П.. 12. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено): • минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов - нет, не предусмотрено; • доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - да; • сортировка отходов, упаковка, и маркировка - необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да; • сбор и транспортировка на месте - применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д -. да;; • хранение отходов - наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз |
инфекционных отходов из хранилища 03 для утилизации в течение 24 часов - нет; • обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) - проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер - нет; • транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки -объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - нет;; • очистка сточных вод - поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что 03 обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод - не предусмотрено. |
|
Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию |
13.План разработан утвержден и согласован. Ответственный специалист по МП и ГО Курляндчик И.В. |
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
|
Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности |
Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-3 «0 государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-3 «0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 №47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 №624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь |
от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1Ю6 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»; Экологические и социальные стандарты ВБ: СЭС1 - Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями; СЭС2 - Труд и условия труда; СЭСЗ - Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им; СЭС4 - Здоровье и безопасность сообщества; Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (а) ГБОС 2.5 - Биологические опасности; (Ь) ГБОС 2.7 - Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (с) ГБОС 3.5 — Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 - Профилактика заболеваний); Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения; Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам: (i) лабораторная биобезопасность, (ii) профилактика инфекций и борьба с ними, (Ш) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда, (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов, (v) карантин лиц, (vi) рациональное использование СИЗ, (vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19. |
|
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖЛЕНИЕ |
|
Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение |
14. документ ПУОСС размещен на сайте УЗ «Светлогорская ЦРБ» 08.04.2021, общественное обсуждения до 30.04.2021 |
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА |
|
Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по |
15. Ответственный на этапе полного цикла инфекционного контроля и обращения с отходами в организации УЗ «Светлогорская ЦРБ» главный врач Ермоленко Л.А. 16. Ответственный за инфекционный контроль и биобезопасность, а также за работу по обращению с отходами Тавтын А.И.; 17. Приказом главного врача учреждения от 17.03.2021 № 174 определяется ответственность руководителя |
наращиванию потенциала организации |
ответственный в УЗ «Светлогорская ЦРБ» за инфекционный контроль и утилизацию отходов; 18. Создана внутриведомственная команда для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы; 19. Определены ответственные по системе управления информацией для отслеживания и регистрации потоков отходов в 03; 20. Проводятся мероприятия по наращиванию потенциала и обучение работников, в том числе работников по управлению обращения с отходами, санитарок, сестер-хозяек. 21. Приказ главного врача от 17.03.2021 № 174 |