НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ. АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СРЕБЕНКОМ
(информация для педагогов и родителей)
Организаторы наркобизнеса находят распространителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), в том числе и наркотиков через социальные сети, мессенджеры WhatsApp, Telegram, VIPole и другие.
Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Прельщают непыльной и быстрой работой, а взамен предлагают большие деньги и «золотые горы». Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. На место задержанных, «отработанных закладчиков» набираются новые и все повторятся заново.
Стоит напомнить, что в соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет. По части 3 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкцией которой предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет.
Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе представить, что его ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 6 лет. Разве для этого мы растим своих детей? Как уберечь ребенка? На что обратить внимание?
*****
Сегодня наша статья про асоциальные проявления в поведении и правила общения с ребенком.
Есть основания искать связь между асоциальными проявлениями в поведении личности и некоторыми характеристиками ее темперамента.
Вот некоторые их них:
- Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
- Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
- Трудности в общении со сверстниками на улице.
Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения
- Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
- Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
- Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
- Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
- Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
- Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
- Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
- Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
- Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.
Причины отклонения кроются чаще всего в семье, школе, группах непосредственного окружения.
Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения. Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.
Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, – школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами – психологами, социальными педагогами.
Правила общения с ребенком
- Будьте внимательны к детям.
- Создавайте атмосферу покоя, доверия, безопасности.
- Формируйте навыки общения по принципу открытости, доверительности.
- Давайте право на собственный опыт.
- Приходите к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы.
- Поймите, что даже в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни.
- Разделяйте с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы.
- Устанавливайте равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание.
- примите неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства».
- Научитесь видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.
- Стройте общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.
Если вы заподозрили что ваш ребенок употребляет наркотики обратитесь к специалистам. Консультацию вы можете получить у врача-психиатра-нарколога, психолога психонаркологического диспансера УЗ «Светлогорская ЦРБ», в том числе анонимно, тел. 4 86 52, 4 86 96.