Для слабовидящих

GTranslate

rubeen

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ. АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ. АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ СРЕБЕНКОМ

(информация для педагогов и родителей)

 

Организаторы наркобизнеса находят распространителей психоактивных веществ (далее - ПАВ), в том числе и наркотиков через социальные сети, мессенджеры WhatsApp, Telegram, VIPole и другие.

Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Прельщают непыльной и быстрой работой,  а  взамен  предлагают  большие деньги и «золотые  горы».  Увы,  как  показывает  практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. На  место задержанных, «отработанных закладчиков» набираются новые и все повторятся заново.

Стоит напомнить, что в соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность  за  незаконный  оборот  наркотических  средств,  психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет. По части 3 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкцией которой предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет.

Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе  представить, что его ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 6 лет. Разве для этого мы растим своих детей? Как уберечь ребенка? На что обратить внимание?

*****

Сегодня наша статья про асоциальные проявления в поведении и правила общения с ребенком.

Есть основания искать связь между асоциальными проявлениями в поведении личности и некоторыми характеристиками ее темперамента.

Вот некоторые их них:

  • Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
  • Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
  • Трудности в общении со сверстниками на улице.

Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения

  • Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
  • Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
  • Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
  • Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
  • Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
  • Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
  • Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
  • Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
  • Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.

Причины отклонения кроются чаще всего в семье, школе, группах непосредственного окружения.

Малая или дружеская группа может также является фактором асоциального поведения. Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей: семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.

Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, – школа. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка учителей для работы с трудными детьми. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами – психологами, социальными педагогами.

Правила общения с ребенком

  • Будьте внимательны к детям.
  • Создавайте атмосферу покоя, доверия, безопасности.
  • Формируйте навыки общения по принципу открытости, доверительности.
  • Давайте право на собственный опыт.
  • Приходите к совместному видению ситуации, к совместному устремлению ее разрешить, к общности действий в решении проблемы.
  • Поймите, что даже в самом малом возрасте ребенок - не объект воспитательных воздействий, а союзник, созидатель и творец общей семейной жизни.
  • Разделяйте с ребенком все цели и планы семьи, открыто обсуждать проблемы.
  • Устанавливайте равенство позиций в общении с ребенком, что означает его принятие, признание.
  • примите неоспоримый факт того, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, поднимая их до «тонких истин детства».
  • Научитесь видеть мир в самых разных его формах глазами своих детей.
  • Стройте общение с ребенком как высшее проявление любви к нему, основываясь на постоянном желании познавать своеобразие его индивидуальности, происходящие в нем изменения.

 

Если вы  заподозрили что ваш ребенок употребляет наркотики обратитесь к специалистам. Консультацию вы можете получить у врача-психиатра-нарколога, психолога психонаркологического диспансера УЗ «Светлогорская ЦРБ», в том числе анонимно, тел. 4 86 52, 4 86 96.