Для слабовидящих

GTranslate

rubeen

Неделя здоровья. Гиподинамия

С 26 по 30 сентября проводится Недели здоровья   «Молодежь. Здоровье. Образ жизни»

К сожалению, многие и взрослые, и подростки   в наше время страдают гиподинимией

Гиподинамия –это недостаток движения. На данный момент до 80% подростков считаются недостаточно активными физически.

Двигательная активность школьников уменьшается примерно в два и более раза по сравнению с детьми дошкольного возраста.

Уровень физической активности у девочек ниже, чем у мальчиков, причем прослеживаются четкие возрастные различия между показателями 11-, 13- и 15-летних подростков практически во всех странах и регионах.

Показатели физической активности более 80% посещающих школу подростков в мире — 85% девочек и 78% мальчиков — находится ниже рекомендованного уровня (не менее одного часа в сутки). 

Подвижные игры школьников интересуют все меньше, поэтому к концу начальной школы уже около 30% обучающихся имеют нарушения здоровья, связанные с малоподвижным образом жизни: избыточный вес и нарушение осанки.

При длительном сидении за партой происходит застой крови в сосудах нижних конечностей, что приводит к обеднению кровоснабжения других органов, в том числе и головного мозга. В результате ухудшаются мыслительные процессы, память и концентрация внимания. Нарушается  функционирование многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной.

При малоподвижном образе жизни у ребенка возникает адаптация к низкому уровню двигательной активности – снижается потребность в движении.

Но природа не терпит, когда с ней так обходятся. За период обучения в школе в 4,5 раза возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, увеличивается число нервно-психических расстройств. Наиболее значительный прирост всех нарушений состояния здоровья отмечен в семь, десять лет и в период от 12 до 17 лет. Установлено, что отрицательное влияние внутри школьной среды и, прежде всего, перегрузок в начальной школе составляет 12%, а в старшей – 21%.

По результатам медосмотра школьников 10-11 классов за 2020 год г. Светлогорска  школьников с 1 группой здоровья всего -6%, со сниженной остротой зрения- 35,6%,

нарушением осанки- 13%, заболеваниями органов пищеварения -8,4%.

Гиподинамия – не самостоятельное заболевание. Это скорее комплекс, который начинается с небольших признаков плохого самочувствия: вялость, сонливость, плохое настроение, раздражительность, общее недомогание, усталость, снижение  или повышение аппетита, нарушение сна, снижение работоспособности. А со временем приводит к серьезным заболеваниям: ожирению, атеросклерозу, инфаркту, инсульту, сахарному диабету 2 типа, онкологическим заболеваниям, остеопорозу.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки. Мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше.

Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы. Согласно глобальным рекомендациям ВОЗ, дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет должны заниматься физической активностью умеренной интенсивности в общей сложности не менее 60 минут каждый день и не менее трех раз в неделю участвовать в занятиях с высокой двигательной интенсивностью. Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.

Физическая активность — это и прогулка, и пробежка, гимнастика, зарядка.  Любая, даже минимальная физическая активность лучше, чем вообще ничего не делать. 

Появляется все больше данных о том, что физическая активность также играет положительную роль в когнитивном(способность к познанию, мышлению), развитии и социализации подростков. 

Здоровый образ жизни – это стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья, продуктивной деятельности.

Движение – врожденное свойство человека, оно неразрывно связано с деловой, социальной, творческой, активностью.

Все взаимосвязано, поэтому развивать, воспитывать свою собственную двигательную активность нужно обязательно, ведь именно движение – естественный стимулятор, регулятор жизнедеятельности.

Врач по медицинской профилактике УЗ «Светлогорская ЦРБ» Саморукова Л.А.гиподинамия 5